• Собеседование по русскому языку проводится в устной форме.
• Результаты влияют на допуск учащихся к ГИА-9 в 2020 году.
• Собеседования включает 4 типа заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Демонстрационный вариант по русскому языку (ОГЭ)
Критерии оценивания выполнения заданий КИМ по русскому языку
Спецификация по русскому языку
Срок проведения в 2019-2020 учебном году: 12 февраля
На подготовку каждого задания участнику будет даваться около минуты.
Общее время ответа (включая время на подготовку) около 15 минут.
В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.
Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы набрал 10 или более баллов.
План
подготовки учителей и обучающихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку в формате «Говорение» (устная часть) в рамках подготовки
к государственной итоговой аттестации в 2020 году
в МБОУ ООШ № 19 имени Н.Я.Ходосова хутора Свободный Мир.
№
п\п |
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Форма контроля/результат |
1 | Создание приказа о подготовке и проведению итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе | До 25 декабря 2018 года | Директор школы | Приказ по школе |
2 | Сформировать состав экспертов и учителей-собеседников по подготовке и проведению итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе | До 25 декабря 2019 года | Директор школы | Приказ по школе |
3 | Организационно-консультативное совещание с завучем об изменениях ОГЭ по русскому языку в 2020 году | 10-17 января 2020 года | Зам директора по УР | Протокол совещания |
4
|
Оперативное совещание с учителями русского языка и литературы, классным руководителем 9 класса | 16-18 января 2020года | Зам директора по УР | Протокол совещания |
Организация и проведение РМО учителей русского языка и литературы с целью изучения демоверсии для устного собеседования | 3 ноября 2019 года | Руководитель РМО учителей русского языка и литературы | Протокол РМО | |
Корректировка тематического планирования уроков русского языка
Цель: включение в тематическое планирование раздела «Выразительное чтение» с темами: — «Смысловое и интонационное чтение»; — «Интонация и ее компоненты»; — «Интонация предложений по типу и цели высказывания»; — «Интонирование знаков препинания»; — «Тренировка темпа речи при чтении произведений различных жанров» Раздела «Монологическая речь» Цель: определение темы монолога, формулировка основных признаков типов речи, определение логических связок, достижение коммуникативной задачи |
16-28 декабря 209 года | Зам директора по УР | Тематическое планирование (с изменениями) | |
5 | Классный час
Информирование обучающихся 9 класса об изменениях ОГЭ по русскому языку в 2020 году |
19 ноябрь 2019 года | Классный руководитель, учитель русского языка | Протокол классного часа |
6 | Родительское собрание
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся 9 класса об изменениях ОГЭ по русскому языку 2020 году, информирование об устном собеседовании как допуске к ОГЭ |
Декабрь 2019 | Зам директора по УР классный руководитель | Протокол родительского собрания |
7 | Посещение уроков русского языка
Цель: Отработка демоверсии |
Ноябрь декабрь 2019 год | Зам директора по УР учитель русского языка | Посещение уроков, сбор информации для составления справки |
8 | Посещение уроков русского языка
Цель: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (устная часть) Задачи: -проверка выразительного чтения; — ответы на вопросы интервью, построение монолога; -организация «пятиминуток» по заданиям устной речи на каждом уроке русского языка и литературы |
Январь-март 2020 | Зам директора по УР учитель русского языка | Совещание по итогам посещения уроков
Оценка качества заданий для урока |
9 | Посещение уроков русского языка в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Контроль деятельности обучающихся Цель: Выборочная проверка выразительного чтения у обучающихся с высокой и низкой мотивацией Контроль деятельности учителя Цель: Умение учителя оценивать выразительность речи по критериям демоверсии для собеседования |
Март 2020 | Зам директора по УР, учитель русского языка | Собеседование с учителем русского языка |
10 | Посещение уроков в 9 классе
Цель: Активизировать работу педагогов по развитию устной речи выпускников основной школы на всех учебных предметах |
Январь-апрель 2020 года | Учителя-предметники | Справка по итогом посещения уроков |