Главная » Основные принципы реализации программы

Основные принципы реализации программы

  1. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка предполагает рассмотрение ребёнка как целостности, требующей взаимосвязи всех организованных воздействий на него. При этом оздоровление и воспитание взаимно дополняют друг друга.

Условия его реализации:

  • Все субъекты его деятельности должны быть взаимно информированы о решении профессиональных задач.
  • Оценка эффективности летнего отдыха и оздоровления детей должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
  • Необходима специальная психолого-педагогическая и медицинская подготовка организаторов летнего отдыха детей.

 

  1. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации ребёнком своих потенциалов в разнообразных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении.

Условия его реализации:

  • Вариативность выбора способа самореализации в различных видах деятельности.
  • Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
  • Постоянная коррекция воздействий на каждого ребенка, происходящих в его здоровье и психике.

 

  1. Принцип самореализации и включённости ребёнка в реальные социально значимые отношения требует развития самостоятельности и инициативы детей, включение их в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива.

Условия его реализации:

  • Развитие детского самоуправления.
  • Наличие перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок отдельно, так и инициативная группа детей.
  • Наличие стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
  1. Принцип сочетания защиты и социального развития детей требует наряду с созданием защищающей ребёнка социальной среды опору на активность самого ребёнка, что способствует его социальному закаливанию.

Условия его реализации:

  • Сочетание общей социально-защитной деятельности, направленной на создание социального благополучия всех детей, с целевой социальной защитой детей, нуждающихся в специальной помощи (дети-сироты, опекаемые дети, дети группы риска, и т. п.).
  • Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях.
  • Стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определении своей позиции и способа адекватного поведения в различных условиях.
  • Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений, в своём поведении в сложных жизненных ситуациях.

 

  1. Принцип воспитание «без принуждения» через педагогику сотрудничества, через увлечение детей, через погружение в мир творчества.

Условия его реализации:

  • Добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность.
  • Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, основанном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижения поставленных задач.
  • Оптимистическая стратегия в определении поставленных задач.
  • Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия.
  • Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение новых интересов.